Прикладной контроллинг

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы:

Ваш -адрес н.

Транскрипт 1 Курсовая работа Тема: В условиях товарно-денежных отношений экономико-теоретический аспект исследования категории издержек производства актуален независимо от существующей экономической формации, уровня развития экономики государства, форм собственности, вида хозяйственной деятельности, так как без издержек производства невозможна ни одна хозяйственная деятельность. Издержки производства играют основную роль в хозяйственном процессе.

Разнесение затрат - способ начисления издержек связанных с косвенными Расходы вычитаются из доходов для определения чистой прибыли.

Контроллинг маркетинга В условиях трансформации российской экономики в деятельности хозяйствующих субъектов значительно увеличилось значение фактора неопределенности, повысился риск. Выживание предприятий в таких условиях зависит от действия долгосрочных факторов. Их учет возможен в рамках реализации маркетинговой стратегии, направленной на поддержание и развитие производства, повышение профессионального и квалификационного уровня сотрудников предприятия, улучшение ассортимента и рост конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых рынков.

Сегодня главная проблема на большинстве предприятий связана с неумением правильно организовать маркетинг. Из-за нехватки информации они не могут найти продукт, который требует рынок. Поэтому основной задачей контроллинга маркетинга является информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов. Контроллинг маркетинга — это система организации контроллинга результатов маркетинговой деятельности предприятия.

Он включает подсистемы контроля и аудита, которые предполагают соответственно планирование, организацию и проведение процессов измерения, ревизии и оценки результатов реализации концепций, стратегий и планов маркетинга, эффективности управления мероприятиями для достижения тактических и стратегических целей маркетинга. Конкретное сочетание инструментов маркетинга для достижения поставленных предприятием целей, направленных на увеличение прибыли или рост объемов продаж, называется маркетингом-микс.

Доход — денежная оценка результатов деятельности организации в форме денежной суммы, поступающей в ее непосредственное распоряжение. Она отражает экономическую результативность хозяйственной деятельности организации. Получение организацией дохода свидетельствует о реализации продукции, целесообразности произведенных затрат, об общественном признании потребительских свойств продукта. Выделяют общий, средний и предельный доход.

Общий валовой доход — это совокупная денежная сумма, полученная от продажи определенного количества товара. Он определяется умножением цены товара на его количество:

Важность учета риска заключается в связи риска и прибыли. угрозы своему бизнесу, уменьшив неопределенность, во внешней и внутренней среде. .. удается покрыть все издержки и обеспечить безубыточность работы. доходов, прибыли, рентабельности и ликвидности предприятия в целом и.

Организационная служба этого вида контроллинга: Одной из основных задач является исследование потерь рабочего времени, в т. Контроллинг прибыли — целостная концепция экономического управления организацией, которая направлена на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в условиях рынка. Главным объектом контроллинга является прибыль предприятия. Таким образом, контроллинг прибыли — средство функционирования финансовой структуры управления прибылью.

Применение финансовой стратегии по управлению прибылью позволит: Планирование прибыли — сложный и многогранный процесс, включающий анализ хозяйственных связей предприятия и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому. Представляет собой подсистему управленческого учета: Для управления прибылью целесообразно использовать отдельные инструменты стратегического и оперативного контроллинга, в частности:

35. Доход, прибыль, рентабельность: сущность, оценка, показатели измерения.

Статья посвящена вопросам оценки и путям повышения рентабельности. В работе проанализированы различные подходы к определению рентабельности, показателям и методам оценки. Рассмотрены основные пути увеличения рентабельности, в частности финансовый контроллинг : .

Косвенные издержки — объём трат компании, которые обязательно периода и находиться вне зависимости от активности бизнеса на данном отрезке. Предельные доходы и расходы, со своей стороны, являются .. ли себя совокупные издержки: Рентабельность затрат = прибыль до.

Обслуживающие центры ответственности оказывают услуги другим центрам внутри предприятия вспомогательные центры. Материальные центры ответственности служат для заготовки и хранения материалов - это могут быть как основные, так и вспомогательные центры. Обычно затраты материальных центров ответственности можно отнести на конкретный вид продукции.

Производственные центры ответственности — это подразделения основного и вспомогательного производства. Затраты подразделений основного производства обычно можно отнести на конкретную продукцию. Затраты вспомогательных производственных центров включаются в себестоимость продукции опосредованно через основные центры ответственности.

Управленческие центры ответственности — заводоуправление, бухгалтерия и т. Затраты этих центров непосредственно не связаны с конкретными видами продукции, их обычно распределяют по видам продукции пропорционально выбранной базе. Сбытовые центры ответственности занимаются реализацией продукции — это основные центры ответственности, их работу можно соотнести с конкретными видами продукции.

Составная часть системы управления

Допустим, чтобы увеличить результаты от страховых процессов, компании нужно сократить размер выплат по страховке, но это возможно только в результате роста трат на обработку и урегулирование нанесённого ущерба. Что компания должна знать о предпочтениях клиентов Компании собирают обширный массив данных о клиентах, который в итоге оказывается бесполезным. Сведения разрозненные, часто устаревшие или искаженные — на такой основе невозможно сделать покупателю уникальное торговое предложение и спрогнозировать продажи.

В нашей статье описаны инструменты сбора и анализа информации, использование которых: При динамизме производственных затрат важно отслеживать их непрекращающиеся изменения и управлять ими с учётом того, что цены на предметы и средства труда, а также нормы трудовых затрат не статичны и всегда в движении. Ещё одна серьёзная особенность заключается в тех трудностях измерения, учета и оценки, с которыми сталкивается управленец, потому как не существует абсолютных методов точного измерения и учёта этой категории издержек.

Контроллинг как инструмент управления компанией . в качестве которых могут выступать рентабельность, прибыль, оборот и т.д. результата деятельности Предприятия: доход, оборот, прибыль и т.д. оборот/ издержки продаж; высокая конкурентоспособность ООО «Фабрика дышащих окон»;.

Роль контроллинга не сводится только к более эффективному применению различных функций менеджмента. Гораздо более важно то, что его возникновение и все более широкое применение является ответом на коренные общественные изменения. Сегодня весь мир стремится продвигаться к обществу знаний — экономике ориентированной на новейшие информационные технологии. Это связано со сменой приоритетов в жизни общества, в бизнесе, в применении информационных технологий во всех областях человеческой деятельности.

В современных условиях самым прибыльным, а потому и особо привлекательным, становится вложение денежных капиталов для разработки высоких технологий и сервиса. Это определяет быструю окупаемость вложенных денежных ресурсов, уменьшает зависимость от обеспечения сырьем, открывает возможности захвата новых сегментов рынка предлагаемых товаров и услуг.

Именно поэтому для России столь важно найти свою нишу на рынке новейших технологий.

Пути повышения рентабельности предприятия

Участие в установлении количественных и качественных целей организации на долгосрочный период 1. Руководство при планировании и разработке бюджета текущее и оперативное планирование 2. Ответственность за стратегическое планирование 2. Определение слабых мест для тактического управления 3.

Повышение прибыли и рентабельности как фактор обеспечения конкурентоспособности Резервом снижения уровня постоянных издержек обращения может направлениях формирования и использования прибыли предприятия, контроллинга отслеживании выполнения плана бюджета доходов и.

Чувашлова М В, 2. Инструменты контроллинга в зависимости от управленческих концепций Современный менеджмент перегружен множеством понятий, не имеющих четкого определения. Таким образом, основные понятия могут получить следующие определения Датчики системы управления ракетой определяют положение цели. Вычислительная система определяет отклонение траектории ракеты от положения цели. Резюмируя сказанное, дадим определение контроллинга, наиболее точно, по нашему мнению, отражающее смысл данного понятия.

Виды прибыли предприятия

Повышение эффективности производства и использования производственных мощностей является одной из важных проблем. От ее решения зависит его финансовое состояние и конкурентоспособность на рынке. Производственная мощность — это максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при полном использовании имеющегося оборудования, производственных возможностей, технологий при обеспечении максимального качества продукции.

Формирование структуры бизнеса предприятия (организации). уровня прибыли, рентабельности или производительности организации при . сравнительные расчеты – анализ издержек, им противопоставляется доход компании, . контроль и регулирование, обеспечивающие конкурентоспособность.

А Авуары — денежные средства в ценных бумагах, залоге, векселях, аккредитивах и т. Акционерное общество открытого типа — акционерное общество, акции которого свободно продаются и покупаются на фондовом рынке раздел 1, тема 1. Амортизационные отчисления — денежные средства, которые включаются в издержки производства по утвержденным нормативам и предназначены для возмещения раздел 2, тема 2. Амортизация — денежное выражение экономического износа основных производственных фондов раздел 2, тема 2.

Аренда - временная передача владельцем имущества арендодателем другому лицу арендатору юридического права на использование средств труда и других элементов основных производственных фондов раздел 2, тема 2. Б Бизнес-план - документ, отражающий основное содержание предпринимательской деятельности и включающий экономически обоснованные организационно-технические мероприятия на краткосрочную перспективу лет раздел 4,тема 4.

Отличие контроллинга от управленческого учета

Но сегодня, когда изменены и сужены рынки, сокращены объемы продаж, приходится корректировать стратегию и выбирать ориентиры на основе тенденций, сформировавшихся исходя из изменений прошлого года. Отслеживая и изучая изменения во внешней среде, можно понять, что происходит на рынке. Опасность для жизнедеятельности предприятия представляют не отдельные события рост цен, тарифов, налоги , а долгосрочные процессы, приводящие к негативным тенденциям. Их своевременное обнаружение позволит поддерживать конкурентоспособность и стабильность предприятия.

Надежным помощником руководителя может стать контроллинг. Подход контроллинга С одной стороны, необходимо обладать профессиональными знаниями и умениями, позволяющими использовать разнообразный управленческий инструментарий в аналитических целях для получения достоверной информации и подготовки управленческих решений.

Большое внимание в контроллинге отводится управлению прибылью, крупных торговых предприятиях, авиакомпаниях, в рекламном и издательском бизнесе. инструментарий обеспечения конкурентоспособности предприятия. направлены на рост маржинального дохода, обеспечение оптимального.

Текст работы размещён без изображений и формул. Тот, кто впервые слышит слово"контроллинг", обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.

Системный подход в контроллинге позволяет эффективно управлять локальными и глобальными стратегиями. Сегодня современное планирование, а особенно стратегическое планирование невозможно без современных методов оперативного и стратегического контроллинга [5].

Лекция 2: Учет затрат