Новости и события

За десять последних лет малый бизнес вырос на 37 процентов. Хорошая цифра, учитывая предшествовавший ей долгий период стагнации. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его мало в строительном, производственном секторе, очень мало в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности. Наш путь в будущее десятилетие устремлен в изменение качества и облика малого бизнеса России. Ни в коем случае не хочу умалять значение и будущее торгового сектора, который должен приобретать все более цивилизованные формы. Мы категорически против того, что малых предпринимателей гонят с насиженных мест порой до завершения договора об аренде помещения или земельной площадки, как это было в Москве, Петропавловске-Камчатском, ряде других регионов. Мы выступаем за ответственное отношение к предпринимателю. Ведь это человек, идущий на большой риск. По сути своей малый бизнес - социальный, так как обеспечивает рабочими местами и себя, и окружающих. Каким будет малый бизнес будущего?

АКТУАЛЬНО для малого и среднего предпринимательства

Проведение маркетинговых исследований Содействие развитию малого и среднего бизнеса является одним из основных приоритетов социальной и экономической политики, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Иными словами, развитие малого и среднего предпринимательства и его переход на качественно новый уровень является важной государственной задачей и требует повышения эффективности государственной политики в данной сфере.

В свою очередь осуществление эффективной государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства требует всестороннего понимания внутренних процессов, происходящих в секторе, а также видения ситуации с позиций самих предпринимателей.

тивности государственной поддержки малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации. Методология. Исследование базируется на системном подходе, используются общенаучные и . струмента для анализа программ поддержки на . стимулировать жизнеспособные хозяйственные.

Контакты малый бизнес Научные публикации статьи и монографии с ключевым словом малый бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика найдено: В данной статье рассматривается вопрос о внедрении инновационных технологий в систему государственного управления экономикой, способствующих эффективному развитию Российской Федерации. Автором предлагается реализовать проект по формированию национальной экосистемы, в рамках которой будут созданы необходимые условия, среда и упрощенные механизмы, позволяющие осуществить прямое и продуктивное взаимодействие между различными участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве.

Основным элементом данной экосистемы станет многофункциональный онлайн-ресурс, предоставляющий возможность организовать плодотворное сотрудничество производителям, потребителям, государственным организациям, финансовым структурам, логистическим компаниям и иным экономическим субъектам в едином пространстве экосистемы. Российские представители микро, малого и среднего бизнеса получат выход на зарубежные рынки и доступ к конечному потребителю.

На основе проведенного анализа статистических данных, а также существующей экономической и социальной ситуации в Российской Федерации, автором обоснована актуальность и необходимость реализации предлагаемой инициативы. Селезнев А. В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса.

Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли. Брагин Л. Рамазанов И.

Анализ состояния развития предпринимательства в Кыргызской Республике . Основные цели и задачи Государственной программы . Основные направления Государственной программы . Ресурсы и источники финансирования Государственной программы .

гается её дефиниция на основании анализа научных источников, а также отмечается важность системного подхода к формированию государственной .. на стимулирование и поддержку малого бизнеса.

Спрос, предложение и конкуренция Стимулирование малого бизнеса и его роль в экономике Одним из приоритетных направлений развития экономик развитых стран является развитие малого и среднего бизнеса. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 млн. Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, внедрение большими компаниями новых технологий и улучшения эффективности производства. Малые предприятия этих стран являются базисом экономики, - эффективность всей экономики ЕС зависит от успеха деятельности малого и среднего бизнеса.

Поэтому в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главной целью которой является сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, повышения конкурентоспособности малого бизнеса. Общие параметры развития малого предпринимательства в Украине не соответствуют возможностям и потребностям украинской экономики.

Обратный звонок

Аудит эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на и год 1. Наименование контрольного мероприятия: Основание для проведения контрольного мероприятия:

стимулирование инновационной деятельности в Калужской Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого . системным документом, определяющим цели и задачи государственной политики их достижения, выявленные на основе анализа текущего состояния малого и среднего.

Развитие институтов стимулирования кредитных отношений банков и малого бизнеса в РФ и СКФО магистрант экономического факультета Северо-Осетинского государственного университета им. Рассмотрены предложения по совершенствованию кредитования малого и среднего бизнеса. Ключевые слова: Произошедшие в последние десятилетия базисные изменения в отечественной экономике оказали существенное влияние на структуру и содержание экономических интересов в обществе.

В новых социально-экономических условиях, где целью хозяйственной деятельности является прибыль, материальная выгода стала занимать доминирующее положение среди всех остальных ценностных ориентаций субъектов экономики. Поскольку организация бизнеса в условиях рынка связана с необходимостью использования заемных средств и ресурсов, важнейшей сферой согласования экономических интересов выступают кредитные отношения. Основную роль в финансовом обеспечении бизнеса в рыночной системе выполняют банки.

Вместе с тем в настоящее время в силу ряда внутренних и внешних факторов отечественный банковский сектор не обеспечивает в должной мере финансовые потребности реального сектора экономики. В условиях модернизации современной России задача взаимодействия и сбалансированного развития банковского и реального секторов экономики приобретает принципиальное значение. Особенно острой является проблема преодоления рассогласованности интересов банков и малого бизнеса в кредитных отношениях [4, . Малые предприятия являются динамичным и одновременно важнейшим стабилизирующим элементом хозяйственной системы, и формирование благоприятной кредитной среды для их успешного функционирования и развития имеет определяющее значение в реализации экономической стратегии государства.

Это диктует необходимость системного исследования институтов, форм и методов стимулирования кредитных отношений банков и малого бизнеса, их специфики и способов активизации в современных условиях. Объективной основой процесса стимулирования кредитных отношений банков и малого бизнеса в рыночной системе выступают экономические интересы, имеющие всеобщий характер, в связи с чем само стимулирование логично рассматривать в качестве всеобщего способа побуждающего воздействия на субъекты экономики с целью согласования и реализации их интересов в условиях взаимодействия рыночных и государственных институтов.

Социологический опрос представителей малого и среднего бизнеса

Механизм поддержки"прорывного" предпринимательства в регионе Стратегические механизмы реализации программы развития Республики Бурятия В настоящее время многие проблемы развития предпринимательства обусловлены недостатками государственной политики и управления, определяющих параметры внешней среды для бизнеса, а именно - несистемный функциональный подход к поддержке бизнеса в регионе, который зачастую сводится только к финансовым формам - выдаче субсидий, займов и предоставлении гарантий.

Другие минусы управления - это отсутствие открытого диалога с предпринимателями, несогласованность действий органов государственного управления и бюрократия. Их устранение или ограничения влияния возможно целенаправленной государственной поддержкой при непрерывном и качественном улучшении всех факторов внешней и внутренней среды малого бизнеса с использованием инструментария проектного управления. Направления реализации проекта - мониторинг внешней среды для бизнеса, включая оценку регулирующего воздействия законодательных инициатив; подготовка предпринимателей и кадров для малого бизнеса; разработка механизмов по стимулированию предпринимательской деятельности, профессиональное сопровождение предпринимательских проектов, стратегических проектов развития республики и других совместных коммерческих проектов, в том числе ГЧП.

Задачи реализации проекта в сфере государственного управления в рамках реализации федерального Приоритетного проекта"Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории Республики Бурятия Приоритетный проект , реализуемый с декабря г. Разработку методологии научного исследования социально-экономической среды с целью развития малого и среднего бизнеса в регионе; системы показателей эффективности функционирования предпринимательства с учётом факторов внешней и внутренней среды, государственного управления в области поддержки бизнеса; комплексной оценки регулирующего воздействия законодательных и общественных инициатив; мониторинга развития бизнеса в Республике Бурятия.

СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. В Г. ПЯТИГОРСКЕ: же действительно эффективных программ поддержки малого бизнеса на местном уровне практике более комплексный и системный характер, когда будет 2) анализ деятельности малых предприятий города и прогноз по.

Совершенствование государственного регулирования в аспекте активизации банковского кредитования малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. Произошедшие в последние десятилетия базисные изменения в отечественной экономике оказали существенное влияние на структуру и содержание экономических интересов в обществе. В новых социально-экономических условиях, где целью хозяйственной деятельности является прибыль, материальная выгода стала занимать доминирующее положение среди всех остальных ценностных ориентаций субъектов экономики.

Поскольку организация бизнеса в условиях рынка связана с необходимостью использования заемных средств и ресурсов, важнейшей сферой согласования экономических интересов выступают кредитные отношения. Основную роль в финансовом обеспечении бизнеса в рыночной системе выполняют банки. Вместе с тем в настоящее время в силу ряда внутренних и внешних факторов отечественный банковский сектор не обеспечивает в должной мере финансовые потребности реального сектора экономики.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Отвечая на вопрос об оптимальном размере своей фирмы, они в основном считали, что в ней должно работать не более 27 человек. Следует отметить, что стремление к мелкому предпринимательству в Московской области не уменьшается, а в последние годы даже растет. В большинстве государств не менее половины всех занятых работают на небольших и очень маленьких предприятиях. А для некоторых стран эта доля значительно выше.

В целях стимулирования предпринимательской активности в последние годы в В целях дополнительной поддержки малого и среднего бизнеса .. как следствие, экономическому развитию страны, – «Системный анализ.

Малый бизнес присутствует практически во всех отраслях экономики Калужской области. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все трудоспособные социальные группы населения. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики региона, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.

Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения. Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики страны и региона определяется следующими факторами: Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Калужской области.

По итогам года: По итогам года в Калужской области насчитывалось: Оказание мер государственной поддержки малому предпринимательству осуществляется в Калужской области на протяжении многих лет, и с года данная поддержка оказывается на основе целевых программ.

Национальный проект по развитию малого и среднего предпринимательства