Курсы гостинично-ресторанного бизнеса

Запись Модуль 1 В данном модуле дается слушателям целостное представление о системе управления предприятием ресторанного бизнеса, инструментах, методах и подходах в работе. Организация работы персонала торгового зала: Для кого важна данная процедура; Организация работы бара: Организация работы складской группы кладовых и камер хранения: Роль менеджера в процессе управления персоналом ресторана: Документация, за которую несет ответственность менеджер ресторана наличие и оформление: Должностные инструкции административного и производственного персонала ресторана: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Документы производства, их классификация, реквизиты и требования к содержанию:

Анализ ресторанного рынка Москвы

- Работу современного ресторана сложно себе представить без системы автоматизации. Скорость и качество обслуживания посетителей, контроль за действиями персонала, возможность подключения дополнительных устройств, прозрачность ведения калькуляционного учета, возможность управления рестораном в удаленном режиме - вот лишь небольшая часть функциональных возможностей, которые должна предоставлять современная информационная система предприятиям сферы общественного питания.

Тип предоставляемых услуг, формат, структура предприятия накладывают дополнительные требования к системе автоматизации. Бизнес-процессы небольшого кафе, классического ресторана отличаются от бизнес-процессов сети фаст-фудов.

Ресторанный бизнес - это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием.

Структура управления рестораном — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции рис. Структура управления персоналом Элементом структуры служит подразделение, представляющее собой группу работников, которые объединены решением одной или нескольких задач. Во главе этой группы стоит менеджер, выполняющий функции управления в соответствии с доверенным ему участком ресторан, его филиал, цех и т.

Во главе коллектива ресторана находится администрация. Администрация ресторана — группа должностных лиц во главе с директором ресторана управляющим рестораном , входящих в состав трудового коллектива и осуществляющая руководство его деятельностью в соответствии со своими правами и обязанностями, а также представляющая его интересы в других организациях и отвечающая за принятые обязательства.

Наряду с администрацией в управлении рестораном принимает участие трудовой коллектив. Трудовой коллектив ресторана — совокупность сотрудников ресторана, связанных между собой единством целей, совместным трудом по производству продукции, реализации и организации её потребления. Среди прав, которыми наделен трудовой коллектив, — участие в обсуждении и решении хозяйственных вопросов, в планировании и регулировании отношений в процессе труда. В состав трудового коллектива ресторана входят бригады звенья.

Бригады поваров, официантов, создаваемые в ресторанах, выступают в качестве основных ячеек элементов трудового коллектива.

Фонд оплаты труда в ресторане

Необходимость повышения уровня обслуживания клиентов ресторанов, с одной стороны, и эффективности их функционирования на основании использования ими достижений научно-технического прогресса и мировой практики, с другой стороны, предопределяют актуальность вопроса внедрения принципов и правил логистики в производственный процесс ресторанного хозяйства.

Известно, что ресторанный бизнес это сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией и управлением рестораном или другим предприятием общественного питания и направленная на удовлетворение потребностей людей во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также на получение прибыли. Ресторанный бизнес выполняет важные экономические и социальные функции и является органической составной частью экономической системы отрасли.

Особенностью ресторанного бизнеса есть то, что он объединяет производство товара ресторанной продукции и предоставление на этом основании услуги гостеприимство и сервис. Логистическая структура ресторанного бизнеса, составленная нами на основании его институциональной структуры, отображает не только совокупность продавцов ресторанов и т. Интегрированный подход в ресторанной логистике требует рассмотрения особенностей технологического процесса и структуры ресторанного предприятия.

Гостиничный бизнес является одним из интересных, приоритетных и востребованных видов деятельности в гостиничном, ресторанном бизнесе.

Место и роль предприятий ресторанного бизнеса в современной экономике Общественное питание является динамично развивающейся отраслью экономики. В связи с тем, что она затрагивает интересы практически всего населения как проживающего на данной территории, так и приезжих , общественное питание быстро реагирует на потребности рынка.

Потребитель результатов деятельности предприятий ресторанного бизнеса - конкретный индивид. Общественное питание является отраслью социальной сферы, качество функционирования которой во многом определяет не только уровень удовлетворенного спроса совокупного потребителя, но и характер решения многих социальных проблем в рамках социальной политики государства. Общественное питание становится все более инвестиционно привлекательным для зарубежных партнеров, заинтересованных в развитии ресторанного бизнеса в России.

В настоящее время большинство предприятий сферы ресторанного бизнеса следует относить к многопрофильным предприятиям, поскольку они удовлетворяют не только базовые, физиологические потребности посетителей, но и коммуникативные потребности, потребности в проведении тех или иных форм досуга, а также в получении определенных культурных благ. На тех территориях, где рыночная инфраструктура недостаточно развита и поэтому современные логистические цепи в рамках поставки, переработки и хранении продуктов питания отсутствуют, предприятия ресторанного бизнеса налаживают прямые длительные хозяйственные связи непосредственно с производителями сельхозпродукции.

Последние формируют продовольственный комплекс. В ситуациях же должного развития оптово-посреднического звена и сети мелкооптовой торговли продовольственными товарами повышается роль торгово-сбытового комплекса, состояние которого является важным индикатором качества функционирования рыночной инфраструктуры.

В последние десятилетия многие предприятия ресторанного бизнеса включают в содержание своей хозяйственной деятельности культурно-развлекательные программы, поставку определенного вида культурно-досуговых услуг. Поэтому в этом контексте речь идет о взаимодействии сферы ресторанного бизнеса с культурно-развлекательным комплексом. Речь идет о предоставлении услуг общественного питания на бесплатной основе или на условиях оплаты этих услуг по социально низким ценам.

Организационная структура ресторана

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Эволюционный путь развития рынка ресторанного бизнеса в экономике России. Специфика российского рынка ресторанного бизнеса.

Логистика в ресторанном бизнесе сегодня является новейшим направлением, Логистическая структура ресторанного бизнеса, составленная нами на.

Из этой книги вы узнаете, как построить ресторанную сеть, с какими трудностями придется столкнуться и как их преодолеть. В этом издании затронуты все аспекты, с которыми связано управление рестораном или сетью: Много полезной информации в этом издании найдут и те, кого интересует развитие ресторанного бизнеса по франчайзинговой схеме.

В книге подробнейшим образом описана эффективная организационная структура управления рестораном-франчайзи. Почему мы решили издать эту книгу Сетевые проекты имеют целый ряд преимуществ перед одиночными ресторанами. Развитие ресторанного бизнеса в России происходит таким образом, что ресторанным сетям проще вести борьбу за посетителей, организовывать работу с поставщиками.

Однако построение сетевого бизнеса вызывает гораздо больше трудностей, чем организация работы ресторана-одиночки. Не стоит и говорить о том, что управление ресторанной сетью — не то же самое, что управление рестораном. Чтобы сетевой проект оказался прибыльным, при разработке его концепции не обойтись без опыта профессионала. Огромный опыт автора этой книги в управления сетевыми проектами, безусловно, будет полезен каждому, кто решает задачу построения ресторанной сети.

У читателей этой книги есть уникальная возможность узнать, как должна быть построена организационная структура управления рестораном, который в дальнейшем вырастет в сеть, приносящую стабильный доход. Содержание книги Глава 1. От домашнего ресторана к сети Глава 2. Контроль работы сети Глава 5.

Поиск тренингов

Ресторанный бизнес в России. Структура и динамика роста отрасли. Проблемы ведения ресторанного бизнеса в России. Данная работа посвящена изучению процесса развития ресторанной отрасли бизнеса, начиная с конца ых - начала ых годов, так как экономические закономерности, по которым функционировала отрасль до этого периода, нельзя в полной мере назвать условиями рыночной экономики.

Организационные структуры современных предприятий ресторанного хозяйства . Франчайзинг - организация ресторанного бизнеса, при которой .

Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топменеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.

Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения. Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определить его кредо и максимально удовлетворить посетителей.

Менеджмент ресторанного бизнеса

По своей структуре для многих начинающих предпринимателей ресторанный бизнес может показаться понятным и простым. Однако, как показывает практика, без необходимой предварительной подготовки, четко составленного бизнес-плана и профессиональных работников, существует высокая вероятность неудачной организации ресторанного дела.

Для каждого направления нет конкретного рецепта успеха, однако, при соблюдении некоторых обязательных правил, предприниматель получает возможность использовать накопленный опыт других бизнесменов и избежать грубых ошибок в своей деятельности. При планировании деятельности лучше всего не иметь больших ожиданий в плане получения за короткий срок огромной прибыли, а также грамотнее всего избегать подводных камней. Для того, чтобы делать правильные шаги в организации ресторанного бизнеса, следует тщательно продумать концепцию ресторана и разработать детальный бизнес-план проекта.

В статье рассмотрен ресторанный бизнес с позиции оказания услуг и Его успех зависит от качества действия и взаимодействия всех структур.

Жансугурова Анализ ресторанного бизнеса как части рекреационного комплекса, проблемы и возможности на региональном уровне Современные процессы мирового экономического развития наглядно свидетельствуют об усилении роли сферы услуг в обществе, причем именно данная сфера становится доминирующим элементом как системы национальных, так и общемировых хозяйственных связей [1]. Анализируя роль и место ресторанного бизнеса в национальной экономике, необходимо отметить, что уровень его развития, с одной стороны, выступает в качестве одного из индикаторов, определяющих качество жизни населения в стране; а с другой предпринимательская деятельность в сфере ресторанного бизнеса служит целям и задачам развития национального хозяйства.

Именно наличие положительного эффекта для территории в результате деятельности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса свидетельствует о целесообразности и необходимости их государственной поддержки в рамках решения задач социального и экономического развития территорий и смежных с ресторанным бизнесом отраслей национального хозяйства.

Согласно Агентству РК по статистике, на конец года в стране насчитывалось около 23 тыс. Ресторанный рынок по праву является самым окупаемым и в то же время самым рисковым — три из пяти ресторанов закрываются после трех лет работы. Кроме того, социальная активность предпринимательских структур данной сферы также достаточно низка, что обусловлено как неблагоприятными институциональными условиями, так и отсутствием реальных механизмов отбора и государственной поддержки социально-ориентированных структур.

Таким образом, преодоление существующих ограничений в повышении социальной активности предпринимательских структур сферы ресторанного бизнеса и поиск инструментария их экономического развития обусловливает актуальный и насущный характер диссертационного исследования. Исследование всего разнообразия существующих вариантов стратегий свидетельствует о том, что все они сводятся к построению системы стратегий различных уровней управления: Среди корпоративных стратегий могут выделяться стратегии роста, стабилизации и выживания.

Стратегия роста, в частности, предусматривает стратегические альтернативы диверсификации, интенсификации, межфирменного сотрудничества и кооперации, внешнеэкономической деятельности. В соответствии с другим типовым вариантом классификации различают корпоративные стратегии активности и стратегии сокращения. К числу стратегий активности, в частности, относятся стратегии концентрированного, интегрированного и диверсифицированного роста [3].

Реализация стратегии концентрированного роста может быть направлена на выявление региональных ресурсов для развития ресторанного бизнеса при одновременном решении вопросов их эффективного использования. Направлениями реализации стратегии интегрированного роста могут являться:

Управление рестораном. Структура ресторана

Структура сети ресторанного бизнеса в Украине по итогам г. Структура расходов населения Украины по итогам г. Динамика доходов населения Украины по итогам пол. Динамика количества сетей ресторанного бизнеса в Украине по итогам гг. Географическая структура сети ресторанного бизнеса Украины в гг.

СТРУКТУРА НАИМЕНОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ ние, коммерческое обозначение, торговый и ресторанный бизнес, тип торгового .

Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. По мере естественного роста и развития бизнеса компания сталкивается с необходимостью упорядочения своей организационной структуры. В российском бизнесе реорганизация часто осуществляется путем создания холдинга. Холдинг — это структура коммерческих организаций, включающая в себя материнскую компанию и сеть мелких дочерних компаний, которые она контролирует [1].

Экономическая сущность холдинга заключается в синергетическом эффекте: Отдельные бизнес-единицы в группах компаний выделяются по двум основным признакам: При этом, если в разделении по географическому признаку клиентская база, способы продаж, продвижения и организации работы одинаковы, то в продуктовом, наоборот, различны. Холдинги разделяют на два основных вида по степени влияния:

Ресторанный бизнес. Новая бизнес модель ресторана.