ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА

Особое внимание автором уделено стратегиям и формам становления территориальных систем сервисного обеспечения малого инновационного предпринимательства и его участия в социально-экономическом развитии территорий. В статье анализируется формирование региональной инновационной системы на примере Санкт — Петербурга. В то же время значительная часть этих инноваций является продуктом деятельности малых инновационных предприятий. В условиях перехода к инновационной экономике значительного внимания требует малый инновационный бизнес, вклад которого в экономику России пока недостаточен. С одной стороны, необходимо привлечение малых инновационных предприятий для участия в развитии приоритетных инновационно насыщенных отраслей экономики. В то же время актуальна стратегия обеспечения участия малых инновационных предприятий в решении задач социально-экономического развития регионов, муниципальных образований и формирования новых территориальных комплексов: Следует отметить, что странам, лидирующим в инновационном развитии, присуще применение эффективных административно-управленческих и экономических механизмов, обеспечивающих:

Малое предпринимательство в условиях инновационного развития

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Малый бизнес вносит существенный вклад в трансформацию структуры различных секторов экономики, выступает основой формирования новых рынков. По имеющимся оценкам, на разработку большинства технических новшеств и доведение их до стадии промышленного образца, малые фирмы затрачивают примерно в четыре раза меньше времени, чем крупные предприятия.

Таким образом, малый бизнес является важным фактором динамичного развития предпринимательской деятельности, а также необходимым условием функционирования инновационной экономики. Проблема перехода к инновационной экономике не сводится к закупке современных технологий и модернизации отдельных производств.

существование и взаимодействие инновационной политики ЕС и основные факторы, которые могли бы способствовать развитию инноваций как в частном, на совершенствование государственной поддержки в области . немаловажно для малого и среднего бизнеса, Центр отслеживает выполнение.

Выявлена и обоснована необходимость активной поддержки со стороны государства в развитии инновационного бизнеса. . В условиях нестабильной экономической обстановки РФ актуальным является поддержка малого бизнеса. Малое предпринимательство, а особенно малое инновационное предпринимательство является ключевым источником насыщения рынка необходимыми товарами, повышения уровня жизни населения, внедрения идей и инноваций. Понятие инновация можно трактовать по — разному. Касательно темы малого бизнеса — инновация — это особый инструмент предпринимателей, с помощью которого можно способствовать развитию нового вида деятельности, продукта, услуги.

Участие малого предпринимательства в инновационной деятельности возрастает во всем мире с каждым годом. Малое предпринимательство — это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. В каждой отдельной стране существуют свои критерии отнесения к малым предприятиям: МИП также специализируется на разработке малого круга инновационных идей; крупные предприятия занимаются одновременно целым спектром проектов, чтоприводит к большим затратам и высокой степени риска не реализовать идею.

МИП характерна легкость и мобильность, с которой они так быстро воплощают инновационные идеи в жизнь. На небольшом предприятии средства коммуникации, как правило, очень хорошо налажены, поэтому руководить процессом, передавать информацию, вести контрольную и учетную деятельность не составляет особого труда. Сотрудники постоянно контактируют не только между собой, но и с руководством, поэтому при возникновении трудностей они имеют возможность быстро прийти к единому решению.

Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию Автор неизвестен 2. Направления государственной политики поддержки инновационной деятельности [91] 2. Направления государственной политики поддержки инновационной деятельности [91] Опыт наиболее развитых стран показывает, что в деле успешного перехода на инновационный путь развития важнейшую роль играет активная государственная инновационная политика.

Инновационная политика характеризует деятельность государства по стимулированию нововведений. Основной целью государственной инновационной политики является развитие, рациональное размещение и эффективное использование инновационного потенциала экономики государства, а также реализация конкурентных преимуществ России на мировых рынках. Можно выделить несколько важных направлений и мер государственной поддержки и стимулирования инноваций.

В рамках этой стратегии формировать политику поддержки малого.

Как показывает опыт высокоразвитых стран, такая экономика неоднородна. Она включает в себя взаимодополняющие друг друга крупные компании, осуществляющие технологические прорывы и меняющие структуру производства в отраслях, а также средний и малый бизнес, обеспечивающий широкое поле предпринимательской активности массам населения. Малый бизнес в постиндустриальной экономике приобрел новые черты, расширил свое влияние и стал непременным элементом инновационных процессов.

Без малого бизнеса трудно представить формирование рыночных основ экономики, укрепление ее предпринимательского слоя и создание конкурентной среды, которые могут обеспечить необходимое движение в сторону нововведений и эффективности производства в рыночной системе. Поэтому использование потенциала экономического роста и инновационности, заключающегося от части в развитии малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего.

Однако в России малый бизнес не получил достаточного распространения, рост его в годы оживления экономики незначителен и неустойчив, а количество высокотехнологичных малых предприятий продолжает сокращаться. Механизмом структурной перестройки и подъема экономики России в сложившихся условиях должна стать реализация стратегии инновационного прорыва, сочетающая стимулы рыночной самоорганизации и целенаправленного мобилизующего влияния государства, охватывающего и малый бизнес.

Отмеченными обстоятельствами определяется практическая необходимость и актуальность исследования условий возникновения, а также развития малых предприятий в направлении укрепления инновационности, динамичности экономики страны, обеспечения ее надежной конкурентоспособности.

Ваш -адрес н.

Удачная реализация государственной инновационной политики в значительной мере находится в зависимости от состояния и уровня развитости малого бизнеса, который по собственной природе, чаще всего считается источником инноваций и каналом трансферта технологий в производство. Малый бизнес значительно воздействует на трансформацию структуры экономики, становится особым сектором для формирования новейших рынков.

Согласно имеющимся оценкам, на исследование основной массы экономических новшеств и доведения их до формы промышленного образца, небольшим фирмам потребуется гораздо меньше времени, нежели большим компаниям. Необходимость развития малого предпринимательства обосновывается не только лишь спецификой стоящих перед российской экономикой задач системного и структурного обновления, однако и глобальными тенденциями, связанными с подключением раздела малого и среднего бизнеса в единые механизмы общественно- экономического развития.

Рассмотрим главное регулирующее законодательство государственной помощи малых инновационных компаний в РФ.

Предпринимательство как фактор развития научно-инновационной сферы региона по формированию промышленной и научно-инновационной политики. малое инновационное предпринимательство – крупный бизнес» . и государство должно отказаться от поддержки инновационного развития .

Центральное место в системе государственной поддержки инновационного предпринимательства отводится сфере НИОКР и внедрению новейших технологий. Государственное регулирование деятельности малых инновационных фирм осуществляется как прямыми, так и косвенными методами. Различают две формы реализации прямых методов: Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финансирования малого бизнеса, которое осуществляется в соответствии с законодательством.

Программно-целевая форма предусматривает финансирование малого бизнеса в рамках целевых инновационных программ. В США в г. В рамках введенной в г.

Поддержка инновационных форм малого бизнеса

Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах Успешному функционированию малого бизнеса во многих промышленно развитых странах способствует государственная поддержка ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса АМБ , ее региональные и местные отделения. Кроме того, в этом участвуют комитеты конгресса США по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и местных органах власти.

Система государственной поддержки малого бизнеса включает: Политика стимулирования инновационной активности малого бизнеса проводится на всех уровнях государственного управления — от федерального правительства до муниципалитетов.

Основной целью государственной инновационной политики является развитие, предприятий малого и среднего бизнеса в отраслевых ассоциациях. решением вопросов регулирования факторов инновационной среды.

Микрокредитная компания"Фонд микрофинансирования Тюменской области"; 3. Акционерное общество"Агентство инфраструктурного развития Тюменской области"; 5. Тюменский филиал 7 Государственного автономного учреждения Тюменской области"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются требования: Программой предусмотрен следующий комплекс организационных и финансовых мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства. Оказание государственной поддержки и предоставление консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области.

Размещение информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. Организация продвижения регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках. Организация и проведение конференций, конкурсов, форумов, совещаний, круглых столов, бирж контактов. Обучение молодежи основам предпринимательской деятельности. Популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа и репутации информационно-рекламного характера.

Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, для организации ими общественного контроля, включая постоянный мониторинг существующих административных ограничений. Контроль за исполнением законодательства и проведением мероприятий.

И. Б. Юленкова. Факторы, сдерживающие развитие инновационного малого бизнеса в регионе

Формы государственной поддержки малых предприятий. Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Объясняется это как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей, так и тем, что не получила развития государственная поддержка этих предприятий. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.

Во многих странах рыночной экономики существуют особые фонды государственной поддержки малого бизнеса.

Факторы, которые повлияли на становление государственной политики. Существует два элемента поддержки бизнеса государством. Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса Вкладываются средства, стимулируются инновационные.

Инновационно активные организации области в последнем отчетном периоде совместно израсходовали свыше 57,5 млрд. Подобная динамика свидетельствует с одной стороны о повышении инновационной активности экономических субъектов региона, а с другой говорит о низкой базе, с которой начинался прирост в связи с негативными последствиями финансово-экономического кризиса гг. Одним из главных условий повышения инновационной активности в любой стране и на любом секторе рынка является эффективность государственного регулирования и государственной поддержки.

Существует множество инструментов государственного регулирования инновационной сферы и для того, чтобы достичь самого высокого результата, страны в разный период времени используют различные механизмы. Каждый механизм зависит от целого ряда факторов, таких как: Осуществляемые разными странами мероприятия государственной инновационной политикиможно условно разделить на несколько групп: Традиционно учеными выделяются два метода государственной поддержки инноваций — это административный прямой и экономический косвенный [5, 6, 9, 10, 12].

Взаимодействие их друг с другом зависит от экономической ситуации в стране и механизмов государственного регулирования. Остановимся более подробно на административном методе. При формировании инновационной системы, когда государство выбирает методы государственной поддержки, оно должно использовать наиболее экономически эффективные механизмы.

Так же важным фактором является соответствие возможностей государства и его целей. Административный метод государственной поддержки заключается в том, что государство осуществляет правовое регулирование инновационной деятельности; оно может законодательно определить статус инновационной и научной деятельности, механизм разработки и реализации инновационной политики, права субъектов инновационной деятельности.

В России используется достаточно широкий спектр инструментов стимулирования инноваций и новаторства — амортизационная премия, налоговые льготы, возможности списания расходов на НИОКР, расширение инновационной структуры, то есть технологические платформы, информационные площадки, территориальные кластеры, так же осуществляется поддержка со стороны институтов развития и многое другое.

Государственная поддержка бизнеса

Казанский Национальный исследовательский технический университет им. Туполева-КАИ Защита состоится 27 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Тюменского государственного нефтегазового университета. Автореферат разослан 21 августа г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат социологических наук, доцент Л.

Инновационный бизнес в общей структуре малого бизнеса России, разработку и реализацию обоснованной инновационной политики, занимающей . эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса на фактор смещения экономики в сторону преобладания крупного бизнеса.

Ростов-на-Дону Основной целью государственной политики в современных условиях становится переход к инновационному развитию страны, а одним из главных механизмов реструктуризации экономики России, ее модернизации и устойчивого подъема должна стать национальная инновационная система. Именно этот механизм создает необходимые условия и предпосылки для перехода экономики к новому технологическому укладу, обеспечивающему инновационный тип экономического роста [5, с.

Национальная инновационная система является подсистемой национальной экономической системы. Все элементы национальной инновационной системы должны находиться в динамическом равновесии. Эта система является открытой [4, с. Основные компоненты национальной инновационной системы: Внешняя среда любого участника инновационного процесса оказывает либо косвенное макросреда , либо прямое микросреда влияние на условия инновационной деятельности и ее результат.

Обратный звонок

Роль малого бизнеса в экономическом развитии. Малый бизнес как особый субъект рыночной экономики. Институциональные основы развития малого бизнеса. Функции малого бизнеса в современной рыночной экономике и их эволюция в условиях модернизации. Малый бизнес как источник инноваций. Малый и крупный бизнес:

Гурунян Т.В. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого и государственной поддержки инноваций в системе малого и среднего в ресурсах, определения факторов, противодействующих инновационной . области; информационному освещению вопросов кластерной политики.

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях: Выделим главные задачи государственного финансирования: Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности. В связи с этим банки выдают только краткосрочные кредиты с большими процентами, а это никак не удовлетворяет нынешних бизнесменов.

Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса Многолетние развития рыночных реформ в России не включали в себя развитие малого предпринимательства. И поэтому малый бизнес не занимает надлежащего места в экономике государства. Доля малых предприятий в общем объеме в России гораздо ниже, чем в высокоразвитых странах. Опыт этих стран говорит о том, что при создании определённых условий предприятия малого бизнеса играют важную роль в развитии экономики страны.

В последние годы Россия постепенно разрабатывает концепции для улучшения ситуации, связанной с развитием бизнеса. Основными целыми новых концепций являются:

Путин поставил задачу - развитие технологии